Развиваем речь-1. Слоники.

Сегодня, мой дорогой читатель, хочу пригласить тебя в наш город «Развитие речи».  Предлагаю вам план занятия по развитию речи для самых маленьких и то, как это получилось у нас.

 

План занятия:

Сначала слушаем звуки индийской музыки. Потом стучится в дверь слоник из далекой страны  Индии. Встречаем его, радуемся гостю, и  начинается занятие.

1. Описываем слоника. Учим малыша самостоятельно описывать предметы.

Я задаю наводящие вопросы, старшая дочка отвечает, потом я повторяю четко ответ и демонстрирую младшей. Вопросы: что это, какого цвета, что у слоника есть  и т. д.

2. Учим правильно употреблять предлоги и слова в нужном падеже. Берем слона, помещаем его в разные места, спрашиваем, где слон (на столе, в коробке, под шкафом). Поинтересоваться откуда берем слона (из-под шкафа, со стола, из коробки).

3. «Чего не стало».  Разложить на столе 3-4 предмета. Предложить малышу назвать  и запомнить, что лежит на столе. Попросить ребенка закрыть глаза или отвернуться, а  в это время убрать один из предметов. Потом спросить, чего не хватает. Затем, убирая по очереди со стола, предложите назвать, чего не стало (игра учит ребенка  правильному употреблению падежных окончаний имен существительных (родительного падежа единственного числа) . Так как часто наблюдаются ошибки типа «спроси у маме»,  »поехала к папе»  (в эту игру по моей задумке должен был играть с детьми слоник).

4. «Продавец-покупатель».  Положить перед ребенком 3-4 предмета. Пусть малыш выполнит сначала роль продавца, а вы покупателя. Попросить дать предмет, описав его так: длинный, можно рисовать. Потом можно описать не красный, не синий, не желтый  (тут тоже должен был играть слоник).

5. Игры на различение звуков [c][с'] и[з] [з'].  Предлагаем малышу поочередно воспроизводить то  «песню водички» с-с-с, то «песню комарика» з-з-з.

Подобрала картинки с изображением таких предметов, в названии которых есть звуки [с] и [з]. В начале и середине слова. Обратить внимание на правильность произношения звуков.

Ну, а теперь о результате моего занятия по развитию речи.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!

Итак, присутствовали у нас 3 девочки Ариша (3,9), Юля (2,11) и Саша (1 год).

Для начала включила музыку. Очень интересна реакция барышень. Старшие застыли в немом изумлении, на лицах было написано удивление, младшая немедленно начала танцевать :)

Потом постучался и пришел слон (где-то во время песни мне подумалось, что неплохо было бы показать детям на карте, где это слон обитает). Посмотрели на карте и отправились к нему в гости (сели в поезд) и поехали. И тут нас ждал наш знакомый слон. Описали его. Саша в восторге, пытается отнять, Юля и Ариша тоже как-то пытаются показать. Потом удалось всех угомонить. Немного поговорили о слонике. Какой он? Юля отвечает красивый, Ариша с хвостиком. А что у него еще есть? Юля — хобот,  Ариша — бивни. Саша пытается слоника стащить, точнее добыть из рук. Короче говоря, решила перейти к другой игре.

Работа над ошибками. Надо было с девочками играть так: даю слоника одной, задаю вопрос, она отвечает, отдает слоника, озвучиваю ответ. Второй задаю вопрос, тоже  отвечает,  отдает, я еще раз озвучиваю ответ громко и четко, младшей даю и просто прошу отдать (развиваем понимание речи). Как-то так.

Перешли к следующей игре. Слоник забирался на спортивный комплекс. Спрашиваю: «Где слоник?» Юля отвечает: «Наверху». :) Подсказываю: «На …» Она непонимающе на меня смотрит и снова комментирует: «НавP1120170hерху». Сама отвечаю: «На лесенке»  (надо было спросить «на чем?», но я какая-то уже была рассеянная после первого занятия). Еще в двух местах побывал слоник и все. Перешли к следующей части.

Я достала новенькую игру слоники (ссылка откроется в новом окне ) фирмы «Пианик».  Буквально пару слов об игре: в комплекте 42 слоника, 6 цветов по 7 шт. Есть кубик с этими цветами и колпачки. P1120173p

Играли только в слоников. Выставила трех слоников, спросила какие, обсудили, отвернулись, убрала одного, ответили, после этого еще одного и потом последнего. Радость была огромная! Еще одно наблюдение. Лучше играть именно так, т.е. убирая по одному предмету. Потому что если не убирать, ребенку  сложнее оказывается (пробовали, дочери почему-то сложно даже с тремя). Причем спокойно запоминает и 5 предметов.

слоникиНа этом занятие-игру надо было закончить и отправиться  домой (заодно была бы решена проблема с убиранием слоников, а то расставаться с ними Юля никак не хотела , а Саша так и норовила забрать их себе). Но я-то запланировала (надо быть гибче).  После этого дети разбежались  играть.  Ну да ладно.

В магазин тоже играли.

Причем сначала я была продавцом. Дети растерялись. Потом когда продавцом была назначена Юля, дело пошло лучше :) Выяснилось, что она совершенно спокойно решает задачу с  »не».  Мне надо не красного и не синего слона, например.  Работа над ошибками: надо бы придумать денежки какие-нибудь. А то расплачиваться виртуальными  как-то не очень. И сначала ребенок должен был выступить в роли продавца и, кроме этого, я так увлеклась математикой, что забыла про развитие речи :)

Со звуками [с] и [з]  поиграли между делом.

Продолжение игры со слониками здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>