Ветер, ветер ты могуч или экспериментальные этюды

Довольно давно я купила в лабиринте книгу «Научные эксперименты дома»(она вообще еситьи в озоне). Про возраст написано 9+ Но эксперименты очень простые и доступные, довольно легко их можно провести и раньше, но проводить должна мама. Правда есть еще одно но, в этой книге, как и во многих сразу дается объяснение опыта. А проходя летнюю лабораторию чудес и открытий я подумала о том что и не надо наверно объяснять детям опыты полностью. Часть должна остаться загадкой. Однако я для себя осознала, что и когда проводишь просто эксперимент, ребенок зачастую даже не понимает, что это чудо. Опыт настолько мал, что это воспринимается как обыденность. А хочется, чтобы это осталось в памяти. Опять же хочется задать вопросы, на которые я не отвечу и быть может малыш сам найдет со временем ответы. Кроме того захотелось как то обставить опыт более простыми и жизненными ситуациями.

  экспериментальные этюды о ветре.

Для начала если у нас ветренный день походить, посмотреть, позапускать.

Мы например с удовольствием позапускали шарфики. Посмотрели на воду, деревья обсудили какие качаются какие нет, почему.

А дальше уже получилось дома

Этюд первый.

Берем ватные шарики, дуем на них. Получам ветер в домашних условиях.

эксперименты и опыты дома

Потом говорю, а может через соломинки, в какой то степени получается эффективнее. А на воду попробуем?

Попробовала-получили настоящую бурю.

А я могу целый фонтан брызг говорю я и показываю опыт про пульверизатор.

collage3m

Мы с папой были в восторге :)

А потом можно было бы спросить где это бывает, поставив на видное место пульверизатор. Но я сразу рассказала :)

Опыт брала из книги «Научные эксперименты дома» (Лабиринт/озон)

 

 

Этюд 2

К нам пришли гости.

В результате оказалось, что у нас собралось 4 ребятенка от года до 4х

Начала я на этот раз с небольшой легенды

Далеко далеко, в стране ветров жили были 4 молодых ветра и вот как то раз они поспорили, кто из них сильнее. А вы как думаете как это можно выяснить?

Ураган-ответил Корней.

Говорю неа, они молодые были.

Подуть на что нибудь -предположила Юля.

Говорю. Точно!

Достала много шариков. На которые мы с увлечением и дули. Долго и с интересом. А потом был один особо тяжелый шарик, который смогли сдуть лишь сообща. Причем по ходу выяснили что надо дуть сообща в одну сторону.

эксперименты дома

А потом взяли самые легкие шарики и попробовали из продержать в воздухе хоть немного. Сдуть удалось, а вот в воздухе продержать не очень.

А потом отправились на поиск бытовых приборов, которые делают ветер. Вентилятора у нас, к сожалению нет, зато есть фен.

эксперименты дома

Показала опыт с феном и шариком, все из той же книжки. Попробовали сдуть шарик. Неа не удалось :) collage1m

Этюд 3.

А как поймать ветер?

«В пакет и принести домой. Будет свежий воздух.» Выдала немедля ответ Юля.

А вы попробуйте спросите своих :)

А мы продолжаем.

Точно! Попробуем.

Поймали в мешок открыли. Нету ветра.

Может как нибудь иначе?

Достаю воздушный шарик. Надуваю выпускаю воздух. Получается ветер.

А если отпустить?

- Полетит

Проверим?

Много раз проверяем. Дети в восторге (вот казалось бы 4 года ).

А я хочу, чтобы шарик полетел туда.

А вы как думаете куда он полетит?

Гадаем отпускаем. А теперь. Отпускаем много раз.

Может кто придумает как сделать так, чтобы полетел куда нам нужно?

Приделываем шарик к соломинке. Проводим эксперимент с шариком и соломинкой на веревочке.

Вот что получилось у нас

http://youtu.be/K9Hkl75wT8M

опять же эксперимент все из той же книги (лабиринт  озон)

 

collage2Такие вот получились этюды.

Вообще сделала вывод, что это оптимальный вариант для проведения экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


опера севильский цирюльник большой театр - смотрите тут аляска regular мебельные магазины в калуге