День черепахи

23 мая отмечается всемирный день черепахи. Предлагаю его отметить:)

Для начала я вам предлагаю скачать файл с материалами к мероприятию.

В материале:

  • о чем и как можно поговорить
  • физкультминутка
  • пальчиковые игры
  • подвижные игры
  • сказка для постановки




Сначала расскажу как мы играли, а потом о планах

Что получилось у нас:

Утречком я объявила детям, что у нас сегодня день черепахи.

Мы поискали где живет черепаха по огромным «картам»  (купить можно в лабиринте и на озоне) Некоторых черепах посмотрели на видео.P1180100

А еще посмотрели мультики про черепах:

обезьяна и черепаха не понравился детям, по моему они вообще ничего не поняли

ежик плюс черепаха это понравилось куда больше

ну и в конце старшая очень попросила про крольчонка одуванчика и его огород. В оригинале «огород крольчонка одуванчика» мы читали эту книжку и ей она нравится.(это из серии жили были кролики лабиринт озон)

Ну а потом мы превратились в черепах. Я детям сделала панцири из картонки, приделали веревочки и в таком виде пошли гулять- организовывать праздник. Пока все подтягивались, постепенно у всех уже появились панцири (в последний момент я из дома прихватила картон).

Когда уже все собрались. Я прочитала-инсценировала стихотворение Чуковского (точнее его отрывок он есть в приложении). Для этого у меня с собой были две лягушки.

Вообще надо сказать покричать нравится всем поэтому мы с удовольствием прокричали концовку

Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

Так что показали аж 2 раза.

А потом в путь- на поиски полянки. Вообще хочу сказать желательно, чтобы путь пролегал не мимо детской площадки, да и сама игра проходила не в зоне видимости площадки-батута, куда ребенок может срулить.

Итак пришли на полянку и стали знакомиться. Для начала к нам пришла черепашка-наташка. Мы передавали ее и здоровались с соседом справа и слева.

Потом поиграли в кусь-кусь. Кусали сначала соседа справа, потом слева.

Потом пальчиковые игры. Причем что интересно старшие 7-8 лет делали с не меньшим удовольствием, чем малыши.

Потом в подвижные игры про крокодила и черепаху.

P1180109

Ну а потом мы вернулись на коврик. И делали декорации для сказки. Раздала пластилин, каждый делал сочный фрукт. И чего там только не было и арбуз, и малинка, и слива… и проч проч.

P1180112

Все я думаю были сочные и вкусные :) Ну а потом разыграли сказку заяц и черепаха(она есть в приложении).

Раскрасили свои панцири:

P1180118 P1180114

Потом еще немного поиграли в подвижные игры. Все подустали, но расходиться не хотелось, а потому почитали еще книжку «Братец лис и братец воробушек» рассказ про «братца лиса и братца черепаху».

P1180120

На этом и закончился праздник, уже когда все разошлись мы поделали с девочками черепах. А еще вечером я вспомнила как хотела украсить панцири кругами из цветной бумаги. Мы еще чуть чуть поколдовали и получилось как то так:

P1180135

Пока Александра спала поиграли еще в настольную игру, сделанную своими руками «Гонки черепах»

Такой вот у нас получился черепаший денек.

Ну а теперь о том как я это планировала:

Можно собраться компанией на берегу водоема или в лесочке. Расположиться поудобнее на травке-песочке или еще где нибудь.

И начинаем.

  • Живет спокойно – не спешит,
    На всякий случай носит щит.
    Под ним, не зная страха,

Гуляет… 

Ну наверняка наши чудесные дети вспомнят о черепахе.

Потом можно поздороваться с черепахой и друг с другом. Мне очень понравилась идея здороваться так.

Смотрим направо и говорим доброе утро …(имя ребенка), он отвечает доброе утро, поворачивается налево и говорит доброе утро и так далее. Заодно можно и черепашку передавать.

Информационная часть:

Можно немного поговорить о черепахе, какая она. Можно обсудить что у черепахи спереди сзади, какой панцирь. Для деток постарше можно поговорить о том какие бывают черепахи: сухопутные и водяные. Чем отличаются, чем похожи.

Поздоровались, а теперь черпаха предлагает поиграть (сделать пальчиковую гимнастику которая вам приглянется больше)

А теперь предлагаю поиграть в театр:

Сначала показать спектакль «Заяц и черепаха»

Сама сказка коротенькая (она опять же есть в приложении)

что обсудить в процессе и по сказке:

Выражения

что было сил-Приложить все усилия к какому либо делу

Прийти в себя — восстановить свою способность думать, соображать, чувствовать

как еще можно сказать

взбирается-поднимается, забирается, влезает.

Достиг- дошел, добрался, пришел.

Обсудить ответы на вопросы:

Кто с кем встретился?

Кто из них быстрее?

О чем они поспорили?

Почему черепаха пришла первой?

Теперь делаем поделку черепаху (варианты есть в приложении).

P1180124

Ну тут все просто. Основная черта у черепахи какая? Правильно панцирь.

Его то и можно сделать из чего угодно, например из бумажной тарелки, камушка, скорлупы от грецкого ореха…. продолжать можно очень долго я думаю. Конечно же его можно украсить, опять же чем угодно.

А лапы, голову, хвост можно приклеить из бумаги или слепить из пластилина.

К большой черепахе можно приделать веревочку и за нее возить по квартире или на прогулке.

Для маленькой можно сделать обиталище-тоже здорово!

А еще можно сделать панцири, для них берем картонку, делаем 2 отверстия сверху, 2 по краям, продеваем веревочку. Вуаля-панцирь готов.

 Ярких вам игр!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


страхование при выезде за границу - подробности у нас